пятница, 18 марта 2011 г.

Литературные встречи с Булгаковой Марией Ивановной.


    Мария Ивановна Булгакова – фронтовая сестра, педагог, лектор, певица, экскурсовод, писатель.
    Основа прозы Булгаковой – реальная жизнь. Поэтому ее читают и перечитывают. О ней спорят. Она пишет о том, что любит. Вся ее проза о духовном смысле жизни, о любви, о том, что соединяет людей.
   В ее творчестве совсем нет деклараций, готовых рецептов спасения. Просто сами судьбы героев показывают нам христианскую мораль как единственно возможный ответ на вызов нашего времени.
   Мария Булгакова начала писать поздно и за десять лет выпустила четыре книги.Она остро ощущает краткость отпущенной жизни:
  Какой странной и непостижимой кажется мне моя жизнь! Я задумалась об этом на склоне лет, когда появилось свободное время для раздумий, для анализа.
   Господь дал мне длинную жизнь.
   За что?
   Зачем?
   Я могла погибнуть в боях, как гибли мои товарищи, могла погибнуть по дороге в госпиталь, в госпитале на операционном столе или в разных других обстоятельствах – и все же осталась в живых.
   Для чего?
   Давно выросли дети, внуки. Правнуки живут далеко, но даже будь они рядом, сил заниматься ими у меня уже не осталось. Следовательно, я больше не нужна ни детям, ни новой поросли.\
   Так зачем же я тут, на Земле?
   Может быть (несмело думала я), для того,чтобы продлить жизнь тех, кого уже нет, но кто входил в орбиту моей жизни, кто затронул мое сердце? Мне не хочется, чтобы их, частицу мироздания, мгновенно забыли, будто их никогда и не было на Земле. Пускай они люди невеликие, но каждый из них захватывающе интересен, неповторим. Они для меня – как многоцветье в великолепном букете полевых и садовых цветов! Я хотела бы продлить их пребывание на этой земле. Каждый из тех, о ком я написала в четырех своихи книгах, родился и жил в двадцатом веке. 
Это мой и их неповторимый век, век, о котором Давид Самойлов сказал:
   Мне выпало счастье быть русским поэтом.
   Мне выпала честь прикасаться к победам.
   Мне выпало горе родиться в двадцатом,
   В проклятом году и в столетье проклятом.
   Мне выпало все...
      Двадцать первому предстоит решать свои задачи, свои проблемы. Но уже без нас.
   Помните!

Комментариев нет:

Отправить комментарий